Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям на заметку "Во что играют наши дети?"

Дата: 18 января 2021 в 18:55
Автор: Труш О. Г.
142 просмотра

Хорошо ли, плохо ли,
Счётами пощёлкали,
А теперь прогресс на свете –
За компьютер сели дети..

Прошли времена, когда чудовища из сказок, в представлении малышей, обитали в шкафу или под детской кроватью. Теперь виртуальные монстры вольготно чувствуют себя в компьютерных играх, обладают гипнотическим эффектом, и способны часами не отпускать детские души из своих объятий.

Цена такого «взаимодействия» порой оказывается непомерно высокой.

Мир для ребенка – как раскрытая книга. Самые маленькие пробуют ее на ощупь или даже на вкус, те, кто постарше, рассматривают в ней картинки и, не спеша изучая букву за буквой, учатся читать. Ну, а детишки школьного возраста уже читают эту «книгу» взахлеб, проглатывая страницу за страницей.

Но всякая книга рано или поздно может наскучить. В такие моменты с особенным трепетом может заворожить детское сердце какое-нибудь чудное или даже страшное диво. Вспомните, кто из нас будучи ребенком, не любил сказки про далекие и волшебные миры? Современные дети обращают свои взоры на голубые экраны мониторов.

Во вселенной компьютерных игр чудес всегда в избытке – она дает ребенку возможность раз за разом открывать для себя новую реальность, которая, в отличие от нашей, не производит впечатления сухой и вечно повторяющейся. Мы, взрослые, часто устаем от будней, а что уж говорить про детей, чей пытливый и еще не уставший от новых впечатлений ум требует, кроме сникерса или шоколадки, еще и захватывающих зрелищ.

Зачастую таким зрелищем становится компьютерная игра – она может занимать все свободное время вашего отпрыска. Для неокрепшего ума каждый шажок в виртуальном мире настоящее открытие.

Не секрет, что дети часто не до конца понимают многие вещи, происходящие в реальности. А здесь перед их взором появляется иллюзорный мир, созданный руками человека, и потому намного более понятный для детского сознания: темные лабиринты полны чудищ и неведомых существ, в руках волшебный меч и ясная и предсказуемая награда за любые действия – убил столько-то гоблинов или троллей, значит, вышел на следующий уровень.

После победы ребенок раз за разом ощущает себя сильным, смелым и умным. Подобный адреналин намного приятнее, чем долгая и нудная зубрежка домашнего задания всего лишь затем, чтобы получить приевшуюся похвалу в виде хорошей оценки. Человеку свойственно чаще выбирать такое занятие, которое приносит еще и удовольствие, а уж тем более непоседе-ребенку, для которого легче добыть сундучок с виртуальными сокровищами, чем под конец месяца заполнить страницу школьного дневника девятками.

Миры и вселенные на экране

Игровых жанров существует великое множество:

Adventure, т. н. приключенческие игры, где главный герой путешествует по игровому миру, общается с другими персонажами, попадает в разные ситуации и решает различного рода задачи.

Action (боевик) – название уже говорит само за себя. Данный жанр также подразделяется на 3 вида: «шутеры» (стрельба, море крови и т. д.); «файтинги» (от англ. fight — драться), в которых мордобой решает все основные задачи по ходу выполнения игровых геймов – сломанные носы, отрубленные конечности и перешибленные хребты «украшают» игровой пейзаж. И, наконец просто «ужасы» – от монстров и полуразложившихся мертвецов на экране, до вампиров и иной нечисти.

Ролевые игры (RPG) – у главного героя или героев присутствует ряд характеристик (сила, ловкость, здоровье), для развития которых требуется выполнять различные задания. Жанр RPG может быть как полностью самостоятельным, так и отдельные его элементы могут встречаться в сюжетных линиях других игр, таких как «шутеры» или пошаговые стратегии.

Стратегические игры дают некий прообраз реальности, в котором игрок может почувствовать себя настоящим армейским генералом или эффективным правителем – на экране разворачиваются масштабные процессы, такие как строительство городов, ведение бизнеса или командование армией.

Симуляторы способны заставить игрока почувствовать себя в кресле пилота, или рассекающим воздух в гоночном болиде.

Головоломки (Puzzle), в которых приходится разгадывать какие-либо умственные задачи, наверное, самые безобидные из всех перечисленных.

«Шутеры» являются для детей самыми излюбленными забавами. Они могут часами рассказывать друг другу, как побеждают монстров или одним взмахом мышки сметают с лица земли роту вооруженных до зубов солдат.

Но ведь жизнь – не бой. Подчас такие простые правила, как здесь друзья, а там враги, в ней не срабатывают. Реальная жизнь полна контрастов, доброе и злое в ней часто идут рука об руку, но ребенок просто в силу своего возраста может не понимать различия между жизнью и игрой. К тому же опыт «боевых действий» полученный в играх, может натолкнуть его на мысль, что необходимо всегда быть максимально агрессивным, чтобы добиваться своего, и не считаться ни с чьими чужими интересами.

Игра со смертью

Международная классификация болезней до сих пор не содержит такого недуга, как игровая зависимость. Официально проблемы как бы не существует, или она признается решаемой и не приносящей особых неудобств. Но достаточно взглянуть на увлеченно играющего ребенка – напряженная поза, красное лицо, крики, порой даже слезы, чтобы понять, что такое увлечение может нести психике ребенка огромный эмоциональный вред.

Психологи давно уже бьют тревогу – целый ряд учёных полагает, что игры вызывают зависимость наравне с алкоголем и наркотиками. Так, немецкие исследователи из университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. И их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти!

Американский педиатр Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров также провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, по его итогам зависимость отмечалась у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений», – так прокомментировал свои опыты доктор.

Американский психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр у людей может быть куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Но если от порнографии на просторах Интернета детей мы стараемся ограждать всеми силами, то мало кому приходит в голову защищать их от пагубного влияния игр в он-лайне. А ведь подобная индустрия растет как на дрожжах – кроме MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game) многопользовательских ролевых онлайн-игр, в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом через Интернет, существует огромное количество более простых игр для Интернет браузеров. Начать играть в них можно просто зайдя на свою страничку в социальной сети.

Главное отличие онлайн-игры от обычной, состоит в том, что в нее можно играть практически бесконечно. Именно в одной из таких игр, относящейся к разряду MMORPG, в 2005 году произошел вопиющий случай – после многочасовой беспрерывной игры в World of Warcraft, умерла от истощения китайская девочка под ником Snowly. Она стала одной из первых жертв игрового мира, с развитием технологий все больше способного забирать себе всецело не только мысли и ощущения игроков, но зачастую даже красть их души.

Ограждаем детей от опасности

Во-первых, обязательно обращайте внимание на то, как долго ваш сорванец просиживает за экраном. В идеале, для 6-7-леток это время должно быть не более 10 минут, для 8-11-леток – равняться 15-20 минутам, а для старшеклассников 25-30 минутам.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами. Отслеживайте любые отклонения в поведении ребенка после того, как он закончит играть. Если наблюдаются раздражительность, возбужденность или бессонница, это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо данная игра вашему чаду совсем не подходит.

Также помните: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся в них – нельзя! Делать это стоит последовательно, а лучше всего подготовиться к процессу вместе с психологом, который сможет оценить степень зависимости.

Отдельного упоминания заслуживают игры на мобильных устройствах. Еще пару лет назад на крошечном дисплее телефона можно было увидеть только самые простейшие игры, например веселого червячка, съедающего на своем пути яблоки. Но сейчас идет повальный переход многих «тяжелых» и сложных игр на мобильные платформы, и пресловутые «стрелялки» и «бродилки» все чаще появляются на телефонах или планшетах. К счастью, пока еще сложные игры не добрались до сегмента дешевых телефонов, которые чаще всего приобретаются родителями для детей, но прогресс ведь не стоит на месте. Если вы купили своему чаду дорогой телефон, не забудьте проследить, насколько он для него безопасен не только в смысле излучения, а также в эмоциональном плане, то есть в плане наличия в нем различных игр.

Ну и конечно же – проявляйте больше ласки, нежности, и участие в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.