ПЛАН мероприятий
в рамках областного проекта
«Школа правового просвещения»
на 2024/2025 учебный год
ГУО «Уборковская средняя школа»
№ п\п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Приглашенные гости |
Аудитория |
Ответственный |
1. |
Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов), открытый диалог |
Сентябрь |
Инспектор ИДН |
Родители |
Заместитель директора по ОД |
2. |
Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности ребенка, дискуссия |
Октябрь |
- |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
3. |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков, час вопросов и ответов |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Родители |
Заместитель директора по ОД |
4. |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия, открытый диалог |
Декабрь |
Инспектор ИДН |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
5. |
Профилактика конфликтов в молодежной среде, открытый диалог |
Январь |
Педагог-психолог |
Родители |
Заместитель директора по ОД |
6. |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, час вопросов и ответов |
Февраль |
Старший следователь Лоевского РОВД |
Учащиеся 5-11 классов, родители |
Классные руководители |
7. |
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией, наркобизнесом, дискуссия |
Март |
Инспектор ИДН |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
8. |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья), открытый диалог |
Апрель |
Заведующий Уборковской АВОП |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
9. |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному дню семьи), час вопросов и ответов |
Май |
Педагог-психолог |
Родители |
Заместитель директора по ОД |
10. |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации, открытый диалог |
Июнь |
Инспектор ИДН |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
11. |
Чтобы не попасть в рабство (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля), дискуссия |
Июль |
- |
Трудовой коллектив учреждения образования |
Заместитель директора по ОД |
12. |
Основные причины подростковой преступности и пути их решения, час вопросов и ответов |
Август |
Инспектор ИДН |
Учащиеся 5-11 классов |
Классные руководители |
Положение о проекте «Школа правового просвещения»
Общие положения
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Основными задачами проекта являются:
Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
Формирование обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
Проект реализуется в течение 2020 – 2025 годов.
Порядок реализации проекта.
1. Проект реализуется в каждом учреждении образования области в соответствии с настоящим Положением.
2. В работе проекта принимают участие (эксперты) заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, представители системы здравоохранения, отделов образования, спорта и туризма (отделов образования) администраций района г.п.Лоев, отдела образования, социально-педагогических центров, студенты ВУЗов, обучающиеся по специализации юридического профиля и т.д.
3. Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике (приложение).
4. Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашенном госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения образования не позднее первого числа каждого месяца.
5. Информация о проведенном мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.
6. Форму проведения мероприятия, категорию аудитории
(учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашенным экспертом.
Координаторами проекта являются государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» (для учреждений общего среднего образования, учреждений образования областного подчинения), государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» (для социально-педагогических центров районов, г.Гомеля), учреждение образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» (для учреждений профессионально- технического и среднего специального образования).