Аспекты самоанализа
Вопросы для самоанализа
1. Цели (задачи)
урока
В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировал достичь (решить) в ходе урока?
2. Содержание и организация учебного занятия
Насколько удачно я сумел избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока?
3. Технология работы педагога
Какие технологические приемы я использовал для того, чтобы на уроке:
- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;
- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;
- создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения;
- строить учебное взаимодействие на основе диалога и полилога;
- учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?
4. Результативность проведенного урока
Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? насколько проведенное занятие было направлено на:
- становление и проявление индивидуальности учащихся;
- развитие творческих способностей школьников;
- формирование положительной Я-концепции личности учеников;
- выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?
В чем заключается достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно исправить недостатки урока?